Круглый стол, посвященный памяти гениального детского психолога Льва Семёновича Выгодского

В Кизилюртовской школе № 8 состоялся круглый стол, посвященный памяти гениального детского психолога Льва Семёновича Выгодского.

Начала  разговор о Выгодском психолог Зубутли-Миатлинской гимназии Заира Исаевна Нурмагомедова.  Она уже десять лет трудится в учебном заведении по методу Выгодского: обучение должно опережать развитие. Лев Семенович разработал концепцию культурно-исторической психологии, согласно которой психические процессы и развитие личности являются продуктом социокультурной среды. На психику ребёнка влияют окружающий мир, речь и мышление. Обучение должно проходить в «зоне ближайшего развития». Это значит, что ребёнок уже в состоянии осознать и понять, но еще не может быть самостоятельным и нуждается в помощи взрослых.

Заира Исаевна считает, что воспитание состоит не в приспособлении ребёнка к окружающей среде, а в формировании личности, выходящей за рамки этой среды, как бы смотрящего вперёд.

Так как опыта работы с особенными детьми у Заиры Исаевны достаточно, то больше всего вопросов было задано ей. Её ответы были профессионально чёткими и глубокими.

Саният Магомедовна Абдулхабирова, психолог из Нечаевской СОШ № 1 коснулась основных идей в педагогике, по мнению Льва Семёновича. Это теория зон ближайшего развития. Важно не то, что дети умеют, а то, чему они могут научиться, взрослея. Взрослые не должны требовать от детей каких-то умений в том возрасте, в котором они просто не могут это сделать. Каждому возрасту свойственны свои умения. Теория «учимся, играя» — свободная форма обучения в виде игры больше подходит для развития ребенка.  Саният Магомедовна много примеров привела из своего детства, когда ребенок, играя в учителя, врача, маму, партизана, как бы применяет к себе эти профессии, роли, и, которые в будущем им в жизни пригождаются. Игра является инструментом для воспитания и обучения.

Разимат Карахмаевна Пираева, учитель начальных классов Кизилюртовской СОШ № 8  обратила внимание на взгляд Выгодского на успешность. Лев Семенович считал, что не всегда оценки показывают реальную действительность. Для учителя не так важно научить количеству знаний, как воспитать умение приобретать эти знания и пользоваться ими в процессе жизни. Без строгой дисциплины, без установки правил и чётких границ едва ли можно сформировать у ребенка знания о жизни.  Дисциплина для детей, как удобрение для поля. Так высказался богослов Хасан-эфенди.

В работе круглого стола участвовали Гуржаган Джалаловна Джалаева, Айшат Ахмедовна Шамилова, Юлия Андреевна Гусейнова, учителя – психологи  школы № 8 г.Кизилюрт.

В заключение председатель Союза детских писателей России Вера Львова подвела итоги встречи, выразила надежду, что подобные разговоры о детской психологии принесут участникам круглого стола огромную пользу.

 

 

 

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"