Учитель… Мы порой даже не задумываемся, какую огромную роль играет в жизни ребёнка его первый учитель. А ведь настоящий учитель – это мудрый советчик, друг.
Тот, кто обладает особым талантом воспитателя.
Зарипат Пазлудиновна Гамзатова из тех учителей, которые, прежде всего, горят внутренним светом. Её поведение и движения сдержаны и элегантны.
Она всегда ровная, спокойная и будто смущенная тем, что ей приходится быть на виду.
Вся её стройная фигура подчёркивает её нежную и чувствительную натуру.
Когда общаешься с ней, то очень быстро оказываешься на её спокойной волне.
Зарипат Гамзатова родилась в селении Килятли Гумбетовского района, окончила Хасавюртовское педагогическое училище. После его окончания работала в школе №9 города Кизилюрта, а с 1994 года учит малышей в Комсомольской школе Кизилюртовского района.
Директор школы Азра Магомедовна Гинбатова о ней отзывается уважительно и трепетно:
«Зарипат Пазлудиновна – учитель универсал. Её уроки отличаются глубиной, интенсивностью, разнообразием и неординарностью форм, высоким научно-теоретическим уровнем. Каждый её урок – это открытый урок. На любой её урок можно без боязни приглашать любую комиссию из разных проверяющих организаций, так как она эффективно использует каждую минуту своего урока».
Зарипат Пазлудиновна считает, что ребёнку надо чуть ли не с пелёнок привить понятие дисциплины, ответственности за свою жизнь, так как успешными и счастливыми обычно становятся волевые, целеустремлённые дети. И поэтому она не проходит мимо даже мелочей в деле воспитания, касается ли это уважения к пожилым или малышам, отношений между одноклассниками. Её ученики очень быстро перенимают её стиль поведения, её уроки.
Она призывает родителей интересоваться школьной жизнью своих детей – это, естественно, их сближает, и между ними устанавливаются доверительные, дружеские отношения. Отсюда вывод: нельзя пускать на самотек воспитательный процесс.
Поэтому знание психологии первично.
Хороший учитель – это тонкий психолог. Учительница Гамзатова не признаёт окриков и оскорблений в адрес детей. Она общается с ними вежливо и уважительно, как с взрослыми, не повышая тона. Учит формировать в своих учениках способность чувствовать других людей, знать свои права и обязанности. А ещё она не любит читать нотации, ведь их не любят не только дети, но и взрослые.
Она никогда не успокаивается на достигнутом, всегда в поиске. Её уроки нестандартны, отличаются разнообразием. Она учит детей работать самостоятельно: это уроки-поиски.
А также активно проводит культурно-массовую работу, так как дети, в основном, себя, свой талант проявляют во внеклассной атмосфере.
«Зарипат Пазлудиновна, что всё-таки первично: обучение или воспитание?»
«На этот вопрос хотелось бы ответить словами своего коллеги московского учителя Юрия Владимировича Бобринёва: «Школа должна решать три задачи. Первая – прививать мораль и культуру, искоренять грубость, непорядочность, двойные стандарты.
Вторая – научить ребёнка задавать вопросы, удивляться миру. И третья — когда он хочет узнавать, надо давать ему практические навыки, иначе он будет нежизнеспособен. Ученику важно знать, что знания – это инструмент его будущей жизни».