В соответствии с планом работы Управления образования Кизилюртовского района 29 ноября на базе Стальской СОШ №2 прошел семинар для молодых специалистов муниципалитета.
В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы преподавания современного урока, типы уроков, даны рекомендации молодому учителю при подготовке к уроку (алгоритм действий), затронуты темы самообразования, пути оказания помощи в планировании организации работы молодых специалистов, правила оформления классного журнала, примерное содержание разделов поурочного плана и многое другое.
Мероприятие прошло под руководством заместителя начальника Управления образования Кизилюртовского района Зумруд Шуайповой. В нем приняли участие 22 специалиста педагогического сообщества района.
Выступая перед аудиторией, заместитель директора по научно – методической работе Стальской гимназии М. Гимбатова рассказала об изменениях методов и приемов ведения урока, связанных с внедрением ФГОС: «Принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня — перевести учащегося в режим саморазвития. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Новый образовательный стандарт предполагает, что главным содержанием образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего образования обеспечивает, прежде всего, формирование универсальных учебных действий».
Далее Гимбатова раскрыла, что такое современный урок, какие бывают типы уроков. Рассказала о методах модульного и традиционного обучения. Подчеркнула, что нужно пользоваться современными и традиционными методами, использовать технологическую карту, особенно на открытых уроках, оговорив в заключение, что современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди.
Далее свой доклад о самообразовании молодого педагога зачитала заместитель директора по учебной работе Султанянгиюртовской СОШ №2 М. Ибрагимова. Начав свое выступление со слов: «Век живи – век учись», она раскрыла все пункты и формы самообразования, порекомендовала молодым педагогам составить свой план и предложила алгоритм работы по теме самообразования. Основными аспектами, для успешного развития профессиональных качеств молодого педагога, со слов Ибрагимовой, являются выявление потребности в самообразовании, планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы, практическая часть, оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, подведение итогов самообразования, оформление результатов.
Далее Зумруд Магомедовна рассказала о правилах заполнения журнала, напомнила об обязанности каждого учителя познакомиться с положением о ведении классного журнала. В своем докладе Шуайпова обратила внимание на то, что ошибки в журналах нельзя допускать, а если допустили, то нужно обязательно обратиться к завучу, а не исправлять самостоятельно.
В докладе заместителя директора по учебной работе Стальской СОШ №2 Г. Омарова говорилось о поурочном планировании. Были раскрыты основные пункты поурочного плана, куда вошли организационный момент, актуализация знаний, построение проекта, коррекция урока, подведение итогов, оценка/самооценка, рефлексия, домашнее задание.
По мнению заместителя директора Стальской СОШ №2: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Последним пунктом заседания было обсуждение уроков, посещенных молодыми специалистами. Выступили учитель начальных классов Новочиркейской СОШ №2 Камиль Омаров, учитель Стальской гимназии Регина Султанова, учитель английского языка Султанянгиюртовской СОШ №2 Саният Казиева, учитель английского языка Султанянгиюртовской СОШ №2 Умукусум Хамудаева и другие.