Неугасимый огонь учительской души

На днях в Махачкале состоялось награждение руководителей проекта «Дагестан – Республика талантов». Среди победителей была названа и фамилия учительницы начальных классов МКОУ «Нечаевская СОШ № 2» Патимат Магомедовны Мустафаевой, которой председатель Союза детских писателей России Вера Ивановна Львова вручила медаль «За высокие заслуги в области образования».

Вот как охарактеризовала Вера Ивановна Патимат Мустафаеву.

— Патимат Магомедовна  без сомнений – человек на своём месте и учитель с большой буквы. Мои слова верны  потому, что я вращаюсь в разных регионах и на своём веку повидала тысячи учителей,  и мне есть с кем сравнить эту миниатюрную, стройную, красивую, улыбчивую и, самое главное, мудрую учительницу.

Она придумывает такие «фишки», что каждое, казалось бы, традиционное мероприятие превращается в удивительно значимое действо. Её ученики с огромным удовольствием участвуют во всех школьных и внешкольных мероприятиях, при чем вместе с родителями.

В Нечаевке, к сожалению, нет театров, ни концертных, цирковых залов, для детей любая сценическая площадка – это что-то новое, интересное, притягивающее. Тем более, если ребёнок сам участник представления. Как, к примеру, конкурс чтецов у первого «Г» мы провели в прекрасной школьной библиотеке, и первоклассники показали прекрасное умение декламировать стихи.

Меня очень сильно удивила Патимат Магомедовна тем, что с каждым учеником «возилась» лучше и добрее, чем со своим ребёнком. Она объяснила это так: «При воспитании подрастающего поколения всегда необходимо помнить, что есть много проблемных детей, поэтому надо донести до них, что поражения, неудачи часто оборачиваются удачей, победой, и ни в коем случае нельзя опускать руки, озлобляться, замыкаться в себе, а уж тем более мстить.  Надо учить детей анализировать свои и чужие поступки. Важно всякий раз  напоминать им, что у них раньше тоже были неприятности, но со временем они их решили, преодолели. И тогда с каждым новым испытанием их уверенность в себе будет крепнуть».

На вопрос: как правильно воспитывать детей, с помощью пряника или кнута, ответ прозвучал очень быстро:

— Психологи доказывают, что родительское поведение разделяется на два типа — прагматический и разговаривающий. У меня в семье четверо дочерей, и мы всегда обо всём говорим, и без всяких криков и возмущений.

Родители-прагматики обычно стараются манипулировать личностью ребёнка, то есть использовать его как безотказно  работающий механизм для выполнения приказов и немедленного получения от него результатов. Разговаривающий тип родителей использует много времени, заинтересованности, сопереживания, но именно он способствует быстрому и правильному развитию ребёнка.

По такому методу работает Патимат Магомедовна. Она считает, что ученика лучше перехвалить, чем проявить к нему равнодушие и безразличие. Её задача как учителя и воспитателя, создать в классе такую атмосферу, чтобы ученик в школу бежал с радостью.

 

Вера Львова, председатель Союза детских писателей России

 

 

Оцените статью
Официальный сайт Администрации МР "Кизилюртовский район"