В России с 15 июля начинается эксперимент по маркировке молочной продукции, пишет «Российская газета». В рамках пилотного проекта будут маркироваться молоко и сливки, сливочное масло, сыры, йогурты, кефир, молочная сыворотка, творог, мороженое и другие продукты.
Речь идет о продуктах, выработанных из пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молока и молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару. «Честный знак» интегрирован с кассами в рознице и создает систему общественного контроля. Это позволяет обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и дает возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона», — рассказал «РГ» замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов.
Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. Он позволит проанализировать целесообразность введения их обязательной маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей. В эксперименте будут участвовать производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.
С 1 июля предприятия молочной отрасли уже вступили в стадию внедрения системы «Меркурий». Процесс проходит в два этапа, так как часть товарных позиций получила отсрочку на оформление электронных сертификатов до 1 ноября.
«Электронные сертификаты сегодня оформляются на сухое молоко, сгущенку, сливочное масло, сыры. Как с точки зрения физического объема, так и с точки зрения числа товарных позиций это не очень большие масштабы. Сейчас система внедряется стабильно, и небольшие технические ошибки, которые иногда возникают при работе с ней, оперативно устраняются. Серьезных же проблем у крупного и среднего бизнеса в работе с «Меркурием» не возникает», — рассказал «РГ» Артем Белов, генеральный директор «Союзмолоко».
С 1 ноября количество товаров, которые необходимо сопровождать электронными ветсертификатами, значительно увеличится. Ветеринарная сертификация распространится на йогурты, кефир, молоко в потребительской упаковке и некоторые другие виды молочных товаров. Таким образом государством было принято решение реализовывать систему прослеживаемости «от поля до прилавка» на базе системы «Меркурий».