В настоящее время в отделении по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский» особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. «Государственные услуги, предоставляемые по вопросам миграции, являются наиболее востребованными у населения. В нашем отделении электронные способы обращения становятся все более популярными», — сообщил начальник отделения Абдулпасир Чинчаров.
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде:
— в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
— с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет, не выходя из дома, с рабочего места;
— предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется;
— документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа;
— при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде, если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов, отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений;
— как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ;
— в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
-на получение и замену основного документа, удостоверяющего личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;
— для регистрации по месту жительства и пребывания;
— при снятии с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания.
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале):
Для того чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимы:
— паспорт гражданина Российской Федерации,
— СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства),
— адрес электронной почты,
— номер сотового телефона.
Код активации «личного кабинета» получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется). Портал доступен любому пользователю Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
«Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru направляется приглашение в подразделение по вопросам миграции для оформления документа», — заверил начальник отделения по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Кизилюртовский».